Таможенные органы Китая осуществляют реформу таможенного оформления

28 июня 2017 года Главное таможенное управление («General Administration of Customs») опубликовало объявление об осуществлении реформы режима интеграции в рамках таможенной очистки, в котором объявлено, что Реформа режима интеграции таможенного оформления будет введена по всей стране, начиная с 1 июля 2017 года.

Что такое «Режим интеграции таможенного оформления»?

Режим интеграции таможенного оформления состоит из двух ключевых элементов, называемых «два центра» и «три системы», описанных ниже:

1. Два центра

• В Шанхае, Хуанпу и Циндао будут созданы три национальных центра по предотвращению и контролю таможенных рисков(«National Customs Risk Prevention and Control Centres»). Данные центры должны обеспечивать надзор и управление таможенным оформлением на высоком уровне для деятельности по предотвращению и контролю таможенного риска в пунктах таможенного досмотра в Китае. Центры призваны обеспечить безопасный ввоз товаров, ввозимых воздушным, наземным и морским транспортом (за исключением небольших судов, совершающих рейсы между Гонконгом и Макао).

Кроме того, данные центры по предотвращению и контролю таможенных рисков должны отвечать за электронное оформление: импортных и экспортных лицензий, сертификатов происхождения, сертификатов CCC, сертификатов CIQ.

• В Пекине / Тяньцзине, Шанхае и Гуанчжоу созданы три центра сбора налогов и администрирования («Tax Collection and Administration Centres»). Данные центры будут подтверждать точность налоговых заявок на импорт товаров, проходящих через все китайские порты. Также центры будут контролировать использование верных Кодов (HS codes) для товаров, оценивать их стоимость, проверять заявленные страны происхождения. 

2. Три системы

Три системы таможенного оформления, включают «Единую декларацию», «Реформирование процедур сбора налогов и администрирования» и «Кооперативный надзор»:

• «Единая декларация» разделяет этапы по надзору за безопасным ввозом товаров и сбором налогов. На первом этапе центры по предотвращению и контролю таможенных рисков проанализируют и проведут проверку безопасных параметров ввоза импортируемых товаров, таких как верное название товара, количество, вес и то, принадлежат ли товары к ограниченным / запрещенным типам товаров для ввоза. После того, как проверка на входные риски будет произведена, товары будут выпущены после уплаты налогов на импорт или соответствующего депозита. На втором этапе Tax Collection and Administration Centres будут анализировать и проверять налоговые вопросы, такие как классификация тарифов, оценка суммы налогового сбора, страна происхождения товаров.

  • «Реформа процедур сбора налогов и администрирования» усилит ответственность предприятий за указание корректных данных при подаче декларации и надлежащую уплату импортных налогов. Рассмотрение вопросов налогообложения уже не будет проводиться только на этапе таможенного оформления, а будет проводиться в рамках всестороннего рассмотрения на протяжении всего процесса импортного надзора.

  • «Кооперативный надзор» позволит установить более четкое "разделение труда" между различными подразделениями в рамках китайской таможенной администрации. Таможенные органы, расположенные в портовых городах будут в основном осуществлять надзор за перевозками, ввозом товаров и предметов личного пользования, а также за областями таможенного специального надзора. Таможенный контроль (т. е. таможенный орган, в котором регистрируется импортер/экспортер) будет осуществлять главным образом таможенный аудит, управление кредитованием таможенного предприятия и другие функции пост импортного надзора и контроля за соблюдением требований. В то же время группа таможенного аудита, группа по борьбе с контрабандой и группа по надзору за таможенным оформлением (т. е. Risk Prevention and Control Centres и Tax Collection andAdministration Centres) будут выполнять специализированные функции в координации с портовыми таможенными и исполняющими обязанности таможенными органами.

С помощью трех систем администрация импортных / экспортных деклараций будет выполнять три шага:

Шаг 1 Осмотр перед выпуском товаров

Центры по предотвращению и контролю таможенных рисков должны проанализировать, имеют ли импортируемые товары риски для безопасного ввоза, такие как: ограничение/запрещение к импорту, наличие нарушений патентов и товарных знаков, или связанные с некорректным заполнением деклараций в графе наименования товара или его описания, спецификации и количества товара. Центры по предотвращению и контролю таможенных рисков будут давать инструкции сотрудникам таможни на местах для проверки конкретных партий импортируемых товаров. Центры сбора налогов и администрирования должны проводить анализ рисков по налоговым вопросам до выпуска товаров.

Шаг 2 Проверка рисков после выпуска товаров

Центры по предотвращению и контролю таможенных рисков будут проводить проверку таможенных деклараций и после ввоза партии товара, обращая особое внимание на корректное налогообложение.

Шаг 3 Регулярный или специальный аудит, проводимый таможенными органами

Исполняющие обязанности таможни будут в основном отвечать за осуществление постимпортного надзора посредством проведения регулярных или специальных проверок.

После реализации режима интеграции таможенного оформления в национальном масштабе, большинство импортных товаров будут выпущены сразу после того, как импортная декларация пройдет автоматизированную систему оценки (т. е. после того, как компьютерная система проверит, что все необходимые сведения были загружены в электронном виде).

Итоги данной реформы

Предприятия, вероятно, выиграют от внедрения национального режима интеграции таможенного оформления следующим образом:

Декларация в месте, отличном от порта импорта

Предприятия вправе выбирать подходящий порт и режим оформления таможенной декларации. Например, сейчас предприятие может импортировать товары в порту А, а декларировать их с местными таможенными службами, расположенными в порту B. До проведения реформы импортные и таможенные декларации должны были быть поданы в одном и том же том же пункте въезда или в таможне, осуществляющей сбор, после утверждения этого порта въезда.

Последовательная правоприменительная деятельность таможенных органов

Различные региональные таможенные органы использовали разные толкования таможенной политики и правил. Это привело к тому, что многие импортные товары, подлежали разному налогообложению в разных портах.

В соответствии с новым режимом центры по предотвращению и контролю таможенных рисков, как ожидается, проведут единообразную проверку на высоком уровне и обзор рисков импорта в масштабах всей страны, с тем чтобы свести к минимуму несоответствие правоприменительной практики, применяемой местными таможенными органами. Предприятия могут устанавливать единые стандарты операционной деятельности и централизовать процедуры таможенного оформления, чтобы сократить затраты времени и эксплуатационные расходы. Таким образом, они могут в большей степени сосредоточиться на контроле таможенных рисков и улучшении внутренних процессов.

Повышение эффективности таможенного оформления

По статистике таможенных органов, с 1 июля 2017 года среднее время таможенного оформления сократилось на треть. Ожидается, что сроки оформления будут продолжать сокращаться. Можно предвидеть, что после осуществления Национальной таможенной системы интеграционного оформление, таможня будет выделять больше ресурсов на улучшение пост-импортного контроля. Следовательно, ожидается, что предприятия столкнутся с большим количеством специальных инспекций и проверок, и им рекомендуется оптимизировать внутренние процессы и использовать периодические внутренние инспекции для выявления проблем.

Связаться с нами

Для качественной, оперативной подготовки ответа по Вашему обращению просим максимально полно отразить информацию в соответствующих полях.

Регистрация

Восстановление доступа

Смена пароля